Автоцентр в центре СПб, быстрый ремонт и заправка автокондиционеров, ремонт бамперов авто,подвески, ходовой, двигателя, установка автосигнализации и автомузыки

Арбитраж: дорожники должны отвечать за шум и пыль

Владельцы автодорог обязаны обеспечить тишину и чистый воздух в прилегающих к трассам жилых домах. Решение об этом 6 июля принял Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области. Административное дело в отношении дорожников было возбуждено по жалобам жителей Приозерска и деревни Бабино Тосненского района, через которые проходят федеральные автомагистрали А­121 «Сортавала» и М­10 «Россия» соответственно. Они находятся в оперативном управлении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо­Запад» имени Н.В. Смирнова, входящего в структуру Федерального дорожного агентства. Проведенные специалистами регионального управления Роспотребнадзора инструментальные замеры показали, что в квартирах прилагающего к трассе дома в Приозерске уровень шума превышает установленный гигиеническим стандартом лимит на 12 децибел, а на придомовой территории – на 15­17 децибел днем и до 36 ночью. Аналогичное нарушение было зафиксировано и в поселке Бабино. Более того, физико­химические исследования атмосферного воздуха выявили превышение предельно допустимой концентрации (ПДК) взвешенных веществ в 1,2 раза. В Роспотребнадзоре пришли к выводу, что источником «шума и пыли» является движущийся по дороге автотранспорт, а превышение гигиенических нормативов свидетельствует об «отсутствии благоприятных условий жизнедеятельности и безопасных условий для нее на указанной территории». Для защиты населения санитарное ведомство выдало руководителю Федерального управления автомобильных дорог «Северо­Запад» Валентину Иванову официальное предписание снизить шум, обеспечить производственный контроль за соблюдением требований гигиенических нормативов, включить в проект ремонта магистралей проведение шумозащитных мероприятий, а также принять иные меры. Не согласившись с такими требованиями, дорожное управление обратилось в арбитражный суд. В частности, его юристы утверждали, что выполнение указанных Роспотребнадзором действий уставом управления не предусмотрено. Проанализировав ситуацию, служители Фемиды пришли к выводу, что несоблюдение гигиенических нормативов по уровню шума и качества воздуха «создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний». Факт нарушения санитарного законодательства был признан доказанным, тогда как доводы дорожного управления суд счел несостоятельными, поскольку устав как раз таки возлагает на службу «обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам». На этом основании арбитраж подтвердил законность и обоснованность требований Роспотребнадзора. Напомним, что ранее санитарное ведомство пыталось оштрафовать за превышение шумности ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода вокруг Санкт­-Петербурга» (ДСТО), в ведении которой находится КАД. Но большинство вынесенных постановлений было признано судом несостоятельными, ­ надзорному органу не удалось доказать, что источником шума являются именно проезжающие по кольцевой автомобили. А вот требования к Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области об обеспечении тишины в садоводстве в Грузино служители Фемиды сочли обоснованными. Теперь же Роспотребнадзор стал оценивать не только шум, но и качество воздуха близи автомагистралей.