Автоцентр в центре СПб, быстрый ремонт и заправка автокондиционеров, ремонт бамперов авто,подвески, ходовой, двигателя, установка автосигнализации и автомузыки

Дакар 2015 стартовал. КАМАЗ — первый на финише

Легендарная «синяя армада» представлена на Дакаре 2015 четырьмя «боевыми» автомобилями: А. Каргинов/А. Мокеев/И. Леонов (#500), Э. Николаев/Е. Яковлев/Р. Ахмадеев (#502), А. Мардеев/А. Беляев/Д. Свистунов (#507), Д. Сотников/И. Девяткин/А. Аферин (#520). Для экипажей «КАМАЗ-мастер» гонка будет непростой. Во-первых, конкуренция возросла. В грузовом зачете заявлены также Iveco, Tatra, MAN, МАЗ, Ginaf, DAF, Renault, Mercedes и HINO. Во-вторых, согласно требованиям регламента о сокращении объемов двигателей грузовиков до 16,5 литра, на всех КАМАЗах установлены моторы Liebherr. Объективно говоря, из-за отмены «Шелкового пути» «КАМАЗ-мастеру» не хватило соревновательной практики и времени для доводки новых силовых агрегатов, так что их тестирование в условиях 2-недельной экстремальной гонки в Южной Америке — дело весьма рискованное и отчасти вынужденное.

В этом году организаторы Дакара продолжили традицию проведения торжественной церемонии стартового подиума отдельно от спортивного старта гонки. Первый этап с относительно коротким 175-километровым скоростным спецучастком состоялся 4-го января, по маршруту Буэнос-Айрес — Вилья Карлос Пас. Начало этого Дакара можно охарактеризовать как очень скоростное, напряженное и, пожалуй, нервное. К этому располагал и маршрут СУ, изобиловавший скоростными прямиками, резко сменяющимися крутыми поворотами. Участники прошли настоящее испытание на пилотаж.

В выгодном положении оказалась лишь первая тридцатка экипажей, остальным приходилось ехать в серьезнейшей пылевой завесе, практически вслепую. Стартовав 73-ми в канале джипов, экипаж российской команды «ПЭК» преодолел СУ, показав в итоге 52-й результат. Сильная пыль и раллийные извилистые дороги затрудняли обгоны, но российский дуэт Евгения Фирсова/Вадима Филатова (#374) все-таки сумел обойти несколько машин и улучшить стартовую позицию на завтра!

Евгений Фирсов, «ПЭК»: «Мы впервые на „Дакаре“, и это был для нас первый старт и первый финиш на спецучастке. Спецучасток был очень скоростным, техничным, много пыли, острых поворотов, по бокам которых глубокие канавы, и любой неточный маневр мог стоить очень серьезных потерь. Думаю, никто сегодня не рисковал. Нам было очень непросто на первой сотне километров, но все-таки удалось обогнать несколько машин. Заключительные 50 км спецучастка уже были легче!»

Уже вскоре после старта что-то случилось с автомобилем действующего победителя зачета внедорожников Нани Ромы. Mini застыл на обочине, и экипаж вновь поехал лишь после помощи со стороны быстрой технички, потеряв в ожидании несколько часов. Спокойно и размеренно начали борьбу «Пежо»: Карлос Сайнс и Стефан Петерансель вошли в первую десятку.

В первый день участникам было важнее ничего не потерять, чем что-то выиграть, поэтому все старались ехать аккуратно. Как оказалось, осторожность была вполне оправданной: не все повороты были прописаны в роуд-буке. Из-за пыли от впереди идущей машины в один из таких поворотов не вписался Эдуард Николаев. Его КАМАЗ на довольно высокой скорости уткнулся в ров, результат — погнутый правый лонжерон рамы и сместившийся передний мост, и бессонная ночь для механиков команды. Лучшее время в зачете грузовиков показал голландец Ханс Стейси, вторым стал Марсель Ван Влит, третьим финишировал Алеш Лопрайс.

Владимир Чагин: «Плотные результаты этапа говорят сами за себя. Соперники не дремлют. Гонка будет интересной для зрителей и трудной для нас. Спецучастки — короткие, потери времени трудно будет наверстать. Цена любой вынужденной остановки на маршруте будет очень высокой».

MAN с российским экипажем Максима Кирпилева/Артема Шевелева/Павла Ушакова уверенно преодолел первый в своей спортивной карьере дакаровский этап, заняв 50-е место среди грузовиков из 62 классифицированных.

Мотоциклетный зачет сразу же показал, что у Марка Комы не будет легкого пути к подиуму. Он финишировал «лишь» с третьим временем. В классе квадроциклов Дакар 2015 весьма интересен как минимум с той точки зрения, что на сей раз ни один из аргентинцев Патронелли на старт не вышел. Отличные шансы на триумф есть у чилийца Игнасио Касале, поляка Рафала Соника и уругвайца Серхио Лафуэнте, выступающих на победоносных Yamaha 700 Raptor. Аналогичная техника и в распоряжении россиянина Сергея Карякина, сенсационно дебютировавшего в прошлом году. На этот раз его приключения начались еще до начала гонки. В Аргентине у него украли паспорт и водительские права! Выход на старт оказался под серьезнейшей угрозой, но все решилось благополучно, и Карякин был зарегистрирован в числе участников! В первый день борьбы Сергей Карякин занял девятую позицию, проиграв лучшему времени менее семи минут.

Второй этап ралли-марафона включал самый длинный по протяженности спецучасток в 518 км. Однако участники грузового зачета прошли меньшую дистанцию, чем внедорожники, — 331 км. Характер трассы был очень разнообразный. Первые горные участки, проложенные на высотах около 2000 метров, и каменистые покрытия только усугубили трудности. Большую часть СУ составил длинный (более 100 километров) спуск, на котором сильно грелись тормоза. Это было опасно, так как трасса изобиловала резкими поворотами с открывающимися взору экипажей пропастями и ущельями.

Механики команды «КАМАЗ-мастер» всю ночь колдовали над машиной Эдуарда Николаева. Устранение неисправности было закончено лишь в девять часов утра. Возможно, именно чувство ответственности и благодарности стало хорошим мотиватором для экипажа Эдуарда — он финишировал с лучшим временем (03:34:01). Отличился и экипаж МАЗа — Сергей Вязович показал второе время, проиграв Николаеву меньше минуты (03:34:41). Сам белорусский спортсмен объяснил свой хороший результат тем, что все время держал в зоне видимости ехавшего впереди Жерара Де Роя. И даже в какой-то момент обогнал голландца, стоявшего с открытым капотом. Причины остановки узнать не удалось, поговаривают, что у него были проблемы с электронной педалью акселератора. Айрат Мардеев — третий на этапе. Дмитрий Сотников — восьмой, Андрей Каргинов — десятый.

Белгородский экипаж команды АСК «Вираж» на MAN с Максимом Кирпилевым/Артемом Шевелевым/Павлом Ушаковым (#565) успешно преодолел второй этап, показав 49-е место в зачете Т4. Каждый финиш спецучастка — это мини-победа для всех новичков Дакара!

Максим Кирпилев, АСК «Вираж»: «Второй день был намного сложнее первого, но мы справились, не застревали в песках, как многие участники, не испытывали технических проблем. Мы полностью выполняем свою установку — едем предельно аккуратно, внимательно, не рискуем. Трасса очень красивая, были и извилистые техничные участки, прошли первые пески, „феш-феш“. Очень жаркий день!»

Во внедорожниках россияне Евгений Фирсов и Вадим Филатов («ПЭК») за рулем мощной Toyota Hilux Overdrive сразу смогли вырваться с 54-й стартовой позиции на 32-ю, но во второй половине зачетной дистанции организаторы приготовили участникам настоящее испытание мягкими песками. Дополнительную нагрузку дала температура за бортом. Солнце пекло как никогда, раскаляя двигатели, а гонщики быстро иссушали запасы воды. На пути к финишу с российским экипажем случился инцидент, о котором прямо с трассы рассказал штурман.

Вадим Филатов, «ПЭК»: «Очень сложный спецучасток и по-настоящему марафонская дистанция. Мы хорошо прошли первую половину трассы, с 54-й стартовой позиции отыграли позиций десять вверх, но, добравшись до песков, где-то после 400 км спецучастка произошел инцидент. Один из экипажей застрял в песках и буквально умолял нас дернуть его. Мы остановились, он прицепил трос, а трос у него оказался слабеньким, оторвался, и нам шаклой пробило радиатор, перебило все трубки. И мы сами оказались в засаде. За бортом 40 градусов жары, пески мягкие, народ с тепловыми ударами останавливается на трассе…. Так что сегодня на себе испытали то, о чем раньше слушали в страшных историях!»

В категории внедорожников блистал Нассер Аль-Аттия, привезя ближайшему сопернику Джиниэлу де Вильерсу восемь с лишних минут. Час с лишним уступил Аль-Аттии Стефан Петерансель, чей «Пежо» начал капризничать. Карлос Сайнс стал десятым. В мотоциклах выиграл Хоан Барреда Борт, который и возглавил общий зачет. Уверенно преодолел сложный этап наш квадроциклист Сергей Карякин, он занял седьмое место, проиграв лидеру класса 28 минут.

Сергей Карякин: «Это был самый длинный спецучасток за весь Дакар, 520 километров. Организаторы в самом начале завезли нас в горы, очень красиво. Потом была абсолютно не интересная дорога, километров двести, грунтовая, автомобильная, ничего в ней хорошего нет, большая скорость, едешь на максималке. Соответственно первый тот, у кого максималка больше. А потом, когда стало экстремально жарко, организаторы загнали нас в самое пекло, в дюны. И там, если честно, было тяжеловато. У меня кончилась вода в автопаке, я останавливался пару раз попить воду. Хорошо, что я настоял, чтобы мне на квадроцикл установили два радиатора. Поэтому проблем с перегревом не было, максимальная температура была 105 градусов в двигателе, что нормально. Я в принципе доволен, вкатываюсь, держу один и тот же ритм».