Автоцентр в центре СПб, быстрый ремонт и заправка автокондиционеров, ремонт бамперов авто,подвески, ходовой, двигателя, установка автосигнализации и автомузыки

Ремонт и покраска бамперов своими руками

Бамперам авто чаще всего достается при каком-либо столкновении. И как бы мы не хотели, чтобы бампер всегда был в отличном состоянии, к сожалению, мы не застрахованы от случайного зацепа на парковке, когда кто-то пытается въехать, или выехать с места, находящегося рядом с Вами.

Пустяк, мелкая царапина, но как она портит настроение. Ещё хуже, если произошёл наезд на препятствие или случилось столкновение на дороге. Как правило, пластмассовый бампер в этом случае даёт трещину. Хорошо, если вы живёте в населённом пункте, где есть автосервис, и ваше материальное положение позволяет заплатить за ремонт. А если из-за отдалённости от мастерских или по финансовым причинам этого сделать нельзя, то есть выход – ремонт и покраска бамперов своими руками. Это будет и дёшево, и надёжно – ведь ремонт делаете для себя.

Бамперы автомобилей в зависимости от их производителей могут быть изготовлены из разных материалов. Но, как правило, – это пластики стойкие к растворителям и имеющие хорошую адгезию к эпоксидным и акриловым клеям и шпаклёвкам. Однако на них ложится не всякая краска.

Процесс ремонта

Начнём с ремонта бампера с глубокими царапинами. Всю работу можно условно разделить на четыре этапа:

1 – подготовка повреждённого участка; 2 – заделка царапин; 3 – полировка поверхности; 4 – покраска с последующей полировкой.

Прежде всего, подготовьтесь к работе сами. Подберите подходящую одежду, защитите руки от возможного контакта с довольно агрессивными средствами, используемыми при ремонте. Хорошо отмойте бампер, применяя любое моющее средство. Обильно ополосните его водой и дайте просохнуть. Затем с помощью пропитанной растворителем мягкой тряпочки удалите следы нерастворимых в воде загрязнений и жира. Обезжирив поверхность, можно приступать к последующим операциям ремонта.

Царапины нужно зашкурить наждачной бумагой с крупным зерном. Шкурить нужно осторожно – до получения гладкой поверхности повреждённой части бампера. Затем зачищенное место ещё раз обезжиривают и грунтуют двумя тонкими слоями праймера (грунтовки) из аэрозольного баллончика. Каждому слою дают возможность высохнуть в течение 30 мин.

Просохшую поверхность вновь шлифуют наждачной бумагой с мелким зерном. После каждого шлифования стирают пыль. Кроме того, перед шпаклёвкой глубоких царапин, а если в ней нет нужды, то перед покраской бампера зачищенную поверхность ещё и обезжиривают.

Шпаклёвку производят небольшим мягким шпателем, стараясь заделать углубления, но не переполняя их, чтобы не создавать утолщений. Обычно шпаклёвочные мастики застывают после смешивания компонентов очень быстро. Это надо помнить и работать аккуратно и энергично. Подготовленное для окраски место покрывают в 3-4 тонких слоя специальной краской для пластмассы. Цвет её должен соответствовать заводской окраске всего бампера.

Покраска бампера своими руками

Качество восстановления окраски бампера во многом зависит от шлифовки промежуточных слоев отделки и особенно – поверхности под покраску. Вначале используйте средний размер абразива (№120), затем более мелкий – от №180 до №240. Для завершающей безукоризненной отделки используйте мокрое шлифование шкуркой №400. Аэрозольный баллон при окраске держите на расстоянии 15-20 см от поверхности бампера. Соседние его участки необходимо защитить от распыляемой краски, накрыв их газетной или обойной бумагой.

Выезжать на машине с отремонтированным бампером можно после полного отверждения краски, то есть через 24 часа (как и после полной покраски автомобиля).

Более серьёзные повреждения (трещины и пробоины) также можно устранить своими руками. Правда, поработать в этом случае придётся гораздо больше. Рассыпавшиеся куски пластмассы необходимо собрать и сохранить. Их можно склеить, для прочности предварительно прошив соединения (с подкладкой) медной проволокой, или соединив с помощью болтов, заклёпок. Подкладку можно вырезать из старого бампера. Его термопластичный материал позволяет нагретому инструментальным феном куску придать форму ремонтируемого участка и на нём собрать повреждённый фрагмент. В нагретый пластик можно утопить и головки скрепляющих болтов.

Утерянные фрагменты восстанавливают кусками стеклоткани и эпоксидной смолы. Допустимо и армирование бампера с внутренней стороны мелкой металлической сеткой. Не пугайтесь, если после схватывания клея ремонтируемый участок бампера будет выглядеть уродливо. Шлифовальная машинка поможет убрать все неровности вплоть до торчащих болтов.

Придайте поверхности бампера форму, соответствующую неповреждённой его части. Доведите её до полного соответствия с помощью шпаклёвки, слой которой должен быть не слишком толстым. Ну, а далее вам остаётся повторить операции, которые мы проделали при заделке царапин.